Плохо греют биметаллические радиаторы: какие причины?

,18 февраля 2021



Многие домовладельцы считают, что если биметаллический радиатор сверху горячий, а снизу холодный, то волноваться не стоит. Отчасти это действительно так. Из-за повышенной теплоотдачи биметалла теплоноситель за время прохождения по контуру можно немного остыть, поэтому хозяева замечают незначительную разницу температур в разных частях батареи.


Однако существенный температурный разброс может свидетельствовать о неполадках в отопительной системе, которые следует устранять. Если игнорировать поломки, это может привести к различным проблемам:

  • снижение температуры воздуха в помещении;
  • повышение расходов на обогрев;
  • быстрый выход радиатора из строя.

Причин, которые могли бы привести плохому нагреву биметаллической батареи, не так уж много. Чаще всего она остывает из-за засоров, воздушных пробок, нарушения циркуляции теплоносителя, неисправностей запорной арматуры или неправильного монтажа.

Воздушные пробки

Частая причина плохого нагрева биметаллической батареи – завоздушивание системы, которое связано со скоплением пузырьков воздуха внутри радиатора. Чтобы избежать образования воздушной пробки, на магистраль ставят кран Маевского, позволяющий периодически стравливать воздух ручным или автоматическим способом. Для активации спуска воздушных масс ручной кран открывают ключом или отверткой. Автоматические модели оснащаются поплавком, который самостоятельно опускается при скоплении воздуха и дает ему выход наружу.

Плохая циркуляция теплоносителя

Средняя скорость теплоносителя в квартирах и частных домах составляет от 0,5 до 1,5 метра в секунду. Если циркуляционный насос работает со сниженной мощностью, движение воды замедляется, она успевает остыть по пути, поэтому последние батареи в системе недостаточно прогреваются. Улучшить обогрев можно путем повышения мощности насоса. Это позволит не только ускорить циркуляцию, но и обеспечить равномерный нагрев каждой секции радиатора.

Засорение радиатора

Часто проблема некачественного нагрева связана с загрязненным теплоносителем, который может содержать ржавчину, песок и другие примеси. Под действием высоких температур они образуют налет на внутренней поверхности радиатора, который препятствует нормальной циркуляции воды. Налет способен поглощать тепло и снижать объемы теплоносителя, проходящего сквозь систему, поэтому батарея начинает остывать.

Выходом из ситуации является прочистка магистрали, которая может выполняться различными способами:

  • механический;
  • химический;
  • гидродинамический;
  • гидропневматический.

Проще всего выполнять промывку при помощи специальных химических средств, которые способны расщеплять отложения и обеспечивать вымывание грязи. Чтобы больше не сталкиваться с этой проблемой, следует ежегодно выполнять профилактическую очистку, а каждые 5–7 лет – генеральную.

Неправильное подключение

Если неправильно подключить радиатор, это может привести к кардинальному снижению эффективности отопления в помещении. Как правило, подобные ошибки совершают самоучки, поэтому для монтажа лучше привлекать профессионалов. В противном случае это может привести к следующим проблемам:

  • снижение КПД батареи;
  • изменение процесса циркуляции и оттока теплоносителя;
  • повышение риска коррозии.

Если радиатор был подключен неверно, теплоноситель проникает в него через нижний патрубок, далее циркулирует по кругу и вытекает из батареи. Вследствие этого прогреваются не все секции, что отрицательно влияет на обогрев. При проникновении в прибор отопления теплоноситель сразу устремляется вверх, поскольку горячая вода имеет более высокую плотность, чем холодная. Как результат, жидкость проделывает максимально короткий путь, прогревая не каждую секцию. Решить проблему может только демонтаж радиатора и грамотная установка.

Поломки запорной арматуры

К запорной арматуре относят конусный вентиль, термическую головку, шаровой кран. Основное назначение этих устройств – регулирование, частичное и полное перекрытие теплоносителя. При их неполадках происходит нарушение циркуляции воды в системе, так как поломанный кран или заслонка даже в открытом положении перестает пропускать жидкость. Справиться с поломкой можно единственным способом – полной заменой вышедшего из строя прибора.

Чтобы не столкнуться с проблемами с началом отопительного сезона, рекомендуется проводить тщательную инспекцию магистрали до включения обогрева. Важно заранее проверить наличие избыточного воздуха и спустить его при необходимости, осмотреть запорную арматуру на предмет неисправностей, определить работоспособность циркуляционного насоса.Если внимательно относиться к подготовке системы, биметаллические радиаторы будут исправно работать на протяжении всего периода отопления.

Популярные модели биметаллических радиаторов в нашем каталоге

  • Цена: 7119Р
  • Цена: 6227Р
  • Цена: 1292Р